Средние группы: № 2 "Смешинки"
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
Особенности занятий в средней группе в соответствии с ФОП ДО:
- Вариативность форм и методов работы. Педагог самостоятельно выбирает их с учётом интересов, желаний и образовательных потребностей детей.
- Наличие проблемной ситуации. В первой части занятия нужно создать проблемно-поисковую ситуацию, решение которой дети будут находить в течение всего мероприятия. Такой приём позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит взаимодействовать в коллективе или в паре.
- Активное участие всех детей. Педагог привлекает к работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности.
- Опора на субъективный опыт ребёнка. Любое знание должно опираться на интересы, склонности, устремления и индивидуально значимые ценности ребёнка.
- Качественная подготовка наглядных материалов. Они должны быть доступны каждому ребёнку, современны, качественны и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций.
- Соблюдение структуры занятия. Во вводной части нужно создать мотивацию и не забывать о ней на протяжении всего занятия. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей.
Планируемые результаты освоения программы к пяти годам:
* ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
* ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
* ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
* ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
* ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
* ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
* ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
* ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
* ребенок самостоятелен в самообслуживании;
* ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
* ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
* ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
* ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
* ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
* ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
* ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
* ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
* ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
* ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;
* ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии города, улицы, некоторых памятных местах;
* ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
* ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
* ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
* ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
* ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и др.);
* ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
* ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
* ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.
Обучающая программа
Группа занимается по образовательной программе дошкольного образования, составленной в соответствии с Федеральной программой дошкольного образования.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника